Муки совести


Просмотров: 670
Метки:

Каждый сталкивался в своей жизни с ситуацией или выбором.

Иногда этот выбор был неправильным.

И потом нас мучила совесть.

Но мы не хотим рассказывать никому эти ситуации, потому что нам больно, неприятно, неудобно.

И мы бы хотели с кем-то поделиться, но не могли, потому что нам кажется нас не поймут или осудят, как-то не так посмотрят.

Одним словом, предлагаю на Фурникарии, в этой теме устроить Ночь признаний.

И уж совсем чтобы было легче признаваться, можно писать не от своего ника, а анонимно.

Комментариев: 59 RSS


Комментариев: 59

  • Я уже во всем когда-то признался. Кому надо.

    На данный момент жизни мне нечего скрывать.

  •  Меня трое | 20.10.2013 18:55

    параноики не признаются!

  •  Аноним | 20.10.2013 19:02

    А кто автор поста7

  •  Аноним | 20.10.2013 20:03

    Я2.

  •  Аноним | 20.10.2013 20:16

    Я роль

  •  Аноним | 20.10.2013 21:09

    Хорошо, я расскажу про постыдный поступок, из за которого человек потерял своё предназначение и живёт чужой жизнью.

    Когда я была маленькой, у нас во дворе жил мальчик, который мечтал стать лётчиком. И все это знали, потому что , он об этом всем успел рассказать. Но однажды я обозвала его харьком. Просто так, не вкладывая никакого смысла. В ответ мальчик залепил мне издалека ( но метко , гад!) мороженой картофелиной в голову. И, даже вязаная шапка не спасла меня от огромной шишки. Он совершил благородный поступок, поставил мои мозги на место: я на всю жизнь запомнила, с какого расстояния можно безопасно обзываться. И избежала в дальнейшем больших неприятностей. Но рассказ не об этом.

    Этот мальчик был старше, он много читал, и знал, что хорьки животные вонючие. И с тех пор стал сомневаться в себе и своих естественных ароматах. Он стал часто мыться и рано прстрастился к дезодарантам, шампуням и прочему парфюму. И вот результат : сейчас он владеет сетью магазинчиков, которые торгуют парфюмерией в одном южном городке. А летчиком не стал. Я чувствую свою вину за то, что он не стал лётчиком.

  •  Gerda | 20.10.2013 21:25

    Я устроила мамонтам ледниковый период, вот опять зиму наколдовала.

    Ждите.

    Каюсь конечно.

  •  Аноним | 20.10.2013 22:51

    Анонимно так анонимно. Я вот смысла не вижу признаваться, я психологу признаюсь-признаюсь, а не помогает, вот и думаю, зачем признаваться? Только себе больно делаю

    •  Хэн | 20.10.2013 22:56

      Ну видно ты не осознаёшь смысл происходившего с тобой (того, что причинило боль). Психологу и не нужно чтобы ты увидел смысл. Психологу нужно чтобы ты снова и снова к нему приходил и платил деньги)))

  •  Аноним | 20.10.2013 23:04

    В том и дело, что я все САМА прекрасно осознаю, знаю откуда растут ноги моих комплексов, знаю природу своих каких-то неправильных реакций. Только сделать ничего не могу. Выговариваюсь снова и снова, только больно себе делаю, все это переживая заново

    Это бесплатная служба, за нее уже налогами уплочено :)

    •  Хэн | 20.10.2013 23:16

      Ты выговариваешься. Но внутри нет облегчения. Почему? Есть несколько вариантов ответа:

      1. тебя несправедливо унижали и ты всё это терпела, теперь ты не можешь простить обидчиков (родителей или ещё кого-то).

      2. тебя мучает боль, так как ты не видишь выхода из этих состояний, тебе буквально нравится купаться в этой боли, ты не хочешь её отпускать, потому что иначе твоя жизнь пуста.

      3. отпустить боль и простить тебе мешает твоя личность, она основана на этой боли, это фундамент, ты боишься (глубинно, подсознательно) что если исчезнет боль и ты исчезнешь, это страх смерти.

      Итак, три варианта.

      .

      Но может всё это работает в комплексе: страх смерти, страх одиночества и пустоты, обида - желание отомстить, пусть хоть не обидчику, так себе, за то, что терпела и не дала сдачи.

      •  Аноним | 20.10.2013 23:23

        Первые два пункта - да. Третий, хм, не знаю, сомнительно, но на правду похоже, я чувствую (все равно обиду ли, злость, радость), значит я существую?

        Но это диагноз, как лечить?

        •  Хэн | 20.10.2013 23:35

          Во-первых, попытаться простить тех кто причинял тебе боль.

          Во-вторых, ты должна обидчикам всё это высказать (если это родители и если ты можешь найти этих обидчиков).

          Зачем это делать? Ты должна перенаправить энергию, сейчас она направлена внутрь как саморазрушение. Ты должна научиться защищать и отстаивать себя. Ты не начнёшь себя уважать пока не примешь бой и не выдержишь испытание. Ты когда-то не смогла противостоять. Именно это тебя сейчас мучает. То что ты не смогла, что не остановила это, то что терпела, то что у тебя отобрали твою радость жизни.

          В-третьих, боль проживается и очищается со слезами, значит нужно снова и снова проживать эту боль и горечь, как можно глубже, но чувствуя в конце освобождение, катарсис.

          .

          Итак, простить, высказать обидчику - заступиться за себя, прожить боль и отпустить, очиститься от неё.

          •  Аноним | 20.10.2013 23:47

            Да, родители. Сидит глубоко, это не пинцетом надо, это скальпелем. Со мной в группе на тренингах тетеньки пенсионного возраста. Причина знаешь какая? Обида на родителей, которых и нет в живых давно. А обида сидит и разрушает. И проблема в том, что срок давности вышел.

            У меня, кстати, в общении с одним из родителей дисбаланс, это общение взрослый-ребенок, а надо-то взрослый-взрослый. Причем в роли ребенка в этой ситуации выступаю то я, то родитель. Бред же!

            Не могу простить. Не знаю как. Я ведь испытываю к ним хоть какие-то чувства, убери обиду и злость, что останется?

            •  Хэн | 21.10.2013 00:10

              "Я ведь испытываю к ним хоть какие-то чувства, убери обиду и злость, что останется?"

              .

              Вот об этом я и говорю. Ты боишься утратить прежние связи, боишься утратить боль перед лицом пустоты отсутствия связи. Но истинное прощение это когда ты открываешься любви, доверившись жизни.

              Буквально ты должна осознать что как бы родители с тобой не поступали, они так же поступили с собой, со своей душой. Невозможно унизить другого человека не будучи униженным самому. Невозможно унизить, не унизившись. Ты должна понять, что они были неосознанны, их самих толкала боль.

              их самих унижали и обижали люди и родители. Ты переняла эстафету. Так ты можешь если не простить родителей, то понять их логику.

              Поняв их логику, ты должна осознать как теперь эта логика заставляет тебя поступать, то есть. Твоя боль не от того, что тебя унизили. Твоя боль, что ты подчинена с детства была этой логике. Понимаешь? Играла по этим правилам, которые тебе не нравились, но отвергнуть их не могла. Не могла докричаться до родителей что так не правильно, что тебе больно, что ты хочешь чтобы тебя любили и принимали, чтобы тебе подсказывали и радовались за тебя. Но они тебя не слышали. И мало помалу, ты втягивалась в их логику. Твоя воля подавлялась и ты отказалась от себя.

              Это тебе причиняет боль - ты утратила себя, связь с собой, с той чистой невинной, наивной и открытой девочкой которая любила мир. Ты живёшь по логике где никто друг друга не любит, не слышит, подчиняет, унижает. И тебя этот мир, мир этих отношений опустошает.

              Ты бы хотела вырваться, прорваться, но ты не можешь. Внутренне ты уже опустошена. Внутренне ты заперлась в одиночестве в комнате и боишься выйти. Ты пытаешься спастись от разрушения, от мира, который несёт боль, через самых близких тебе людей, ведь в этом ужас всего положения.

              Потому, ещё раз. Боль от их логики. Боль от того что мир такой. Боль от того, что ты не знаешь а кому же ты истинно нужна. Тот ребёнок в тебе, твоя душа. Если она не была принята родителями, если они отвергли тебя, то как и кому ты можешь довериться и открыться - ты не знаешь.

              Вот это всё и мучает.

  •  Аноним | 21.10.2013 00:02

    Только у меня проблемы чтоль? Многие отшутились, кто-то промолчал

    •  Хэн | 21.10.2013 00:11

      А кто-то остался анонимом. Вот так люди и привыкли "решать проблемы" - скрывать их.

      •  Аноним | 21.10.2013 00:22

        Получилось что-то типа лички. Ты-то знаешь с кем говоришь, я уверена

        Я в свое время поступила проще, как мне казалось на тот момент, просто перестав с ними общаться. Но вся эта гадость периодически вылезает

        Сейчас перечитаю еще раз и возьму за правило. Спасибо, правда :)

        •  Хэн | 21.10.2013 00:31

          Нет, я только знаю что многие с теми же симптомами и проблемами, которые описала ты, обращались ко мне. Люди боятся в этом во всём признаваться чтобы не показаться жалкими. Боятся что их начнут жалеть. Это унизительно, ведь они уже взрослые! Боятся открыть в себе то, что сами не хотят замечать.

          •  Аноним | 21.10.2013 00:42

            Признаваться не боюсь, думаю, в моем случае ничего постыдного нет. Сама знаю все свои изъяны, а если человек признается в том, что он дурак, то он уже не дурак, верно? А жалость - неплохое чувство, лучше, чем безразличие

            Спасибо, Хэн :) Когда-нибудь боль от того, что я выговариваюсь и переживаю все это заново, сменится чем-то еще

            •  Хэн | 21.10.2013 00:45

              Думаю бывает разная жалость. Истинное сострадание к человеку это помочь всем чем можешь, а не вздыхать "ах, бедняжка". Я верю в тебя, верю что ты сильная и сможешь разобраться в себе. Именно эта вера есть моё сострадание) Я переживала ту же самую боль.

              Могу поделиться описанием одной ситуации и моими размышлениями над ней.

              •  Аноним | 21.10.2013 00:56

                О, да. Это самое ужасное! Это "ой я так за тебя переживаю". У меня была ситуация нехорошая и я про себя зажмурившись повторяла "молчите ради Бога, только молчите", но люди звонили и говорили именно эту заученную бездушную фразу, которая впивалась в меня похлеще кинжала какого-нибудь. Что примечательно, родители никак тогда не отличились. От них я услышала все те же заезженные слова. Очень больно до сих пор :(

                Да, с удовольствием! Рассказывай)

            •  Хэн | 21.10.2013 01:03

              С мамой начались конфликты. Поняла как она меня всегда выбешивала, но раньше, если мне было куда сбежать - другой город - то сейчас некуда. И я начала высказывать ей. Всё. И это поднялось множество конфликтных ситуаций и неприятных вещей.

              .

              Так вот, я ощущала что больше не боюсь этих конфликтов и что раньше меня сильно напрягло и вызывало негатив именно то что я не хочу об этом всём говорить, не хочу с этим соприкасаться, а если мне приходится, то мне хотелось бы поскорее избавиться от этого. Убежать: закрыться, убежать во взрыв, в крик, уйти из дома, уехать.

              .

              А тут я понимаю, мне некуда бежать. У меня нет никаких иных дел, только снова и снова выслушивать маму, ловить её на лжи, уличать. В один момент меня зацепило когда она сказала что я должна ей денег. Я сказала, что мне не жалко моих денег, но просто мы же решили что это деньги мне на лечение. Она стала говорить что-то, отмазываться. И это была ложь и в другой бы момент я пошла бы закрылась в комнате и мне было бы очень плохо и меня злость бы сжигала из-за несправедливости. Или я бы взорвалась и начала бы всё крушить.

              .

              Либо А, либо Б! Но ни тот ни иной вариант это никак не соединение эмоцией, не ощущение энергии. И вот я взяла, сто гривен, пришла и говорю "мне нисколько не жалко денег, мне не нужны деньги", и начинаю их рвать, потом я начинаю их жечь. И вижу как маму накрывает, как страх и агрессия в ней смешиваются и как она их подавляет, она тут же начала собирается и поскорее убегает к моей сестре, на её квартиру.

              .

              Она сделала правильный ход, ведь она почувствовала и в себе ту же самую бушующую энергию. Зачем маме с ней сейчас бороться, ведь эта энергия, оставь меня одну, она меня и убьёт.

              .

              Она ушла, а меня начало разрывать, накрывать, я стала безумной, одержимой! Чувствую, что мне нужно расслабиться, сдаться, поплакать. Но чувствую только ожесточение и желание всё разнести, уничтожить себя, квартиру, не важно. Энергия летит, а я будто в пустоте подвешена, и сделать нечего не могу - не знаешь что делать, куда приложить эту энергию? Ей выход нужен!

              .

              Я позвонила в 12 часов ночи маме, плакала, просила её вернуться, говорила что меня всю трясёт, что я сейчас в таком состоянии что могу себя убить и всю квартиру сжечь, а она ответила спокойно, отрешённо: "ничего не делай", как будто это был разговор о том, приготовить ли суп. Сказала что скоро придёт, но вернулась только в обед следующего дня.

              .

              Всю ночь я не спала, меня сжигал внутренний холод. Одна в квартире. Абсолютное одиночество, безумное одиночество. Как будто всё то, что я чувствовала когда меня бросила половинка, вернулось. Но я понимала очень многое и просто отдавалась, расслаблялась. Ослабляла хватку, не пытаясь сопротивляться, контролировать Принимала это. Не впадала в панику или агрессию.

              .

              И вот я спокойно, относительно, это пережила и стала сильнее. Спокойнее. Увереннее.

              .

              Я понимаю, что это не конец. Я понимаю, что сражаться придётся ещё не раз. Но чем больше побеждаешь внутренний страх, тем легче, и легче воспринимать неправильность других, и легче пропускать через себя негатив, не впадая в него, легче смотреть прямо в глаза и спокойно говорить правду или с юмором относиться к кривлянию людей.

          •  Анонимус | 21.10.2013 19:49

            Ну у меня такая же проблема с родителями. Ну, высказала я им однажды. И что увидела? Пустые глаза, удивление, пренебрежительное фырканье, как на речи слабоумной. Не, высказывать обидчикам - не метод, имхо.

            •  Хэн | 21.10.2013 20:30

              Высказать нужно если до этого постоянно сдерживался. Ещё нужно ощутить прочувствовать как в этих ситуациях срабатывают твои же собственные механизмы. Чтобы понять что же тебя цепляет, как протекает. Для чего? Чтобы через осознание обрести свободу. А если постоянно закрывать глаза и избегать негатив - это не метод. Взрываться периодически - тоже не метод.

  •  Аноним | 21.10.2013 01:27

    Да уж.... Моя мама тоже всегда врала и сейчас врет. У нас были подобные ссоры, я крушила все вокруг, била посуду, пыталась дать выход своему гневу, и ни к чему хорошему это не привело. Теперь я привыкла так реагировать. С детства объясняться криком, а не спокойно. И если раньше у меня было терпение, была лесенка недовольство-раздражение-злость-гнев-ярость, то сейчас я перепрыгиваю ступеньки, но уже не в отношениях с мамой. На все у меня вскипает неуправляемая ярость! Хотя сейчас легче. Я работаю над этим, почти научилась управлять. А мама...мама отмахивалась от меня, мол, она сумасшедшая, что с неё взять и не хотела искать причину в себе. Даже сейчас, когда мы не общаемся, она ищет причину не во мне, она говорит, что это у меня не в порядке с головой, как же можно с родными не общаться!

    Ты сама поняла, ситуация вынудила тебя найти решение, ты чувствуешь этот механизм с закрытыми глазами. И ты становишься сильнее! Это негативный, но полезный опыт. Умеешь пропускать негатив через себя. А я не умею, пресытилась настолько, что сейчас могу его только избегать всеми способами. А ты наоборот нашла в себе силы не убегать, а остановиться и бороться. А я не вижу смысла в этом в моей ситуации

    Ты нашла в

    •  Хэн | 21.10.2013 01:43

      Смотри, ты сейчас по сути отнекиваешься, противопоставляешь нас, говоря "а я не такая". Прими что и ты можешь. Ты такая же как я. Ты такая же как мама. Ты блокируешь её в себе. А ты прими её в себе, улыбнись ей, согрей её лучами.

      Сейчас, когда меня мама донимает я смеюсь и обезоруживаю её. Или ещё вот, она меня достаёт а я начинаю рычать так: "рррррррррррррр". И мне самой смешно от той грозной себя, той себя в бешенстве, которую ты принимаешь всерьёз.

      В этом проблема нас. Мы принимаем всё всерьёз: себя, других людей, обстоятельства. И чем сильнее мы принимаем всё всерьёз, чем для нас это важнее, тем нам большее. Потому лучше всего победить важность себя самой.

      Победить важность - снова стать беззаботным ребёнком. Беззаботным - не обременённым важностью себя, долгом быть серьёзным. Понимаешь? Пока ты не научишься смеясь отпускать, пока ты не отпустишь боль, ты будешь мучаться, ты будешь неприкаянной, у тебя не будет дома. Внутри.

      Дом это где уютно и тепло, где все родные. Потому нас тянет на всякие сайты, когда у нас нет такого дома в реале. Нам хочется убежать из дома, когда дом это не дом, а место совместного проживания чужих друг другу людей.

      Теперь смотри. Прими чужое кривляние как кривляние. И тогда ты увидишь и юмористический аспект. Прими что и ты с серьёзной миной так же неосознана как мама, тогда ты сможешь разжаться и пружина внутренняя, разжавшись, даст тебе ощущение свободы, а значит и уюта, и тепла. Но только если ты примешь чужую ограниченность и отпустишь этого "грех" своим родителям. Отпустишь им и себя отпустишь и душу выпустишь на волю, а не будешь закрываться от этого мучительного зрелища.

      Это же маски! На маме маска. Потому она и не она вовсе. Мама это ведь та, кто слышит своё родное дитя, видит, сияет глазами, улыбкой тёплой согревает. Вот это настоящее. Когда человек осознан, тогда он и любящий. А когда неосознан, то он весь сплошь маски. А маски неосознанно включающиеся и есть кривляние. А кривляние это не мама! Мама это любящая тебя душа. А если у твоей мамы закрытая душа, если она была закрыта с тобой, то вот ты и обижаешься. Обижаешься на маму. Что она была не она. Так бывает.

      •  Аноним | 21.10.2013 14:22

        Легче стало!) Гениально!

        •  Хэн | 21.10.2013 14:46

          Ррррр))) Это сарказм?)

          •  Аноним | 21.10.2013 15:10

            Да нет же)

            В этом ты как я, или я как ты. Я сначала не доверяю, а потом после импровизированного сканирования начинаю потихоньку верить. Это для безопасности собственной. Как-то так)

            Правда помогло, на душе хорошо так стало, спокойно. Это пройдет, я знаю, тогда я перечитаю и дам себе установку еще раз!

  •  Аноним | 21.10.2013 01:29

    ой, последняя строчка что-то не в тему

  •  Noppera-Bo | 21.10.2013 02:01

    бывает стыдно за неспособность помочь, за редкую ненависть, за боязнь сказать иногда важные слова родным и незнакомым, даже не боязнь, а выдуманную неподходящесть момента, а ведь моменты имеют свойство не повторяться, за мимолетную жалость к себе. это все поправимо и я раз за разом одерживаю все больше побед на главной войне своей жизни, на войне с собой, чтобы прийти наконец к абсолютной гармонии с собой и миром. совесть у меня добродушная, сплю спокойно и подолгу.

    •  Хэн | 21.10.2013 02:09

      Если совесть добродушная, то наверное многое прощает?)) Тебе и другим?

      •  Noppera-Bo | 21.10.2013 02:17

        может и многое, я то даже и знать не могу что. не мучает же. но это конечно совсем не обязательно показатель правильности пути, может элементарная бессовестность)))

        •  Хэн | 21.10.2013 02:23

          Может, многие спокойно спят так как муки совести им не знакомы, отгородились равнодушием вот и нашли временный покой) Это тебе решать как оно у тебя. Радушие или равнодушие всему виной))

          •  Noppera-Bo | 21.10.2013 02:26

            это точно не мне решать. решать только моим попутчикам. им виднее.

            •  Хэн | 21.10.2013 02:31

              Почему же. Ты можешь сам искренне признаться. Ведь когда-то же признался сам себе что зашёл в высокомерие))

              •  Noppera-Bo | 21.10.2013 14:59

                писал ответ ночью целых три раза) и ни один не опубликовался.))

                высокомерие, алчность, ненависть, похоть, зависть etc - все это видно изнутри. с совестью ситуация другая. когда ты делаешь только те вещи, которые не обижают тебя самого - это еще совсем не значит, что ты при этом кого-то рядом не обидел и здесь не место для совести. вот только часто сложно понять зашоренность(комплексы, чсв, жалость к себе) ли это обиженного человека или твоя личная абсолютная непробиваемая закостенелость. и чтобы разобраться нужен взгляд извне. других способов узнать я не вижу, хотя и этот не идеален.

                •  Хэн | 21.10.2013 15:30

                  Увидеть можно со стороны ещё при помощи гадания, очень помогает часто, Таро или И-цзин - не важно, главное что спросив о ситуации происходящей ты получаешь взгляд на происходящее от своей души.

                  •  Noppera-Bo | 21.10.2013 15:49

                    это все атрибуты веры. у меня же колечко есть. зачем мне карты?)))

                    убежден, что абсолютно все атрибуты - это программирование себя и окружающего мира на желамое или нежелаемое. вера очень сильный инструмент и довольно опасный в неумелых руках.

                    •  Хэн | 21.10.2013 15:53

                      Это вопрос веры в синхронистичность. Случайности не случайны? Если да, тогда случайное выпадение числе, карт, знаков будет говорить именно то, что бы должен услышать. Главное твоё желание увидеть смысл в хаосе и случайностях. Мы не можем проследить высшую гармонию за происходящими событиями в жизни, но если мы попробуем, и поможем себе, то увидим. А если всё время отнекиваться - это загонять себя в рамки.

                      •  Noppera-Bo | 21.10.2013 16:10

                        и не собирался отнекиваться, просто не вижу смысла и не верю, и это уже много. для меня карты - это рамки.

                        случайное выпадение чисел будет говорить о том, что человек хочет или боится услышать, в зависимости от того, что сильнее желание или страх. а потом человек сам воплотит выпавшее в своей жизни, но поверит не в свои силы, а в карты.

                        по поводу смысла в хаосе, отчасти согласен, но нужен определенный уровень личностного развития.

                        да и гармония существует независимо от того видим мы ее или нет. слепой далеко не всегда может прозреть, но он все же чувствует мир вокруг и зачастую даже лучше, чем чувствуют его зрячие.

                        •  Хэн | 21.10.2013 16:17

                          Высокомерие?

                          Ты обусловлен своей личностью знаешь как? Никакие карты тебя так не ограничат)))

                          Гадать можно, и зачастую нужно, уже на произошедшие события, чтобы разгадать их значение, получить объективный взгляд со стороны.

                          Так что зря ты так предубеждён.

                          Хотя это твоя позиция и имеет право быть)))

                          •  Noppera-Bo | 21.10.2013 16:38

                            "Высокомерие?" - нет, ни в коем случае.

                            "Гадать можно, и зачастую нужно, уже на произошедшие события, чтобы разгадать их значение, получить объективный взгляд со стороны." - объективный взгляд со стороны могут дать люди, но не карты. если 10 человек твердят тебе одно и тоже, при условии доверия к этим 10 людям сказанное на 99,9% будет правдой на данный отрезок времени при сложившихся обстоятельствах.

                        •  Хэн | 21.10.2013 16:20

                          "слепой далеко не всегда может прозреть, но он все же чувствует мир вокруг и зачастую даже лучше, чем чувствуют его зрячие"

                          .

                          Это ты к чему сказал? Что типа мы, духовно незрячие воспринимаем мир лучше чем пробуждённые? Интересное однако мнение) Тогда и смысла идти духовным путём - нет. И стремиться достигать новых уровней личностого развития не стоит? Хм. Интересно.

                          А может тогда и заблуждаться всё больше - лучше, чем открывать истины. Что ж. Имеет право быть.

                          •  Noppera-Bo | 21.10.2013 16:34

                            я имел ввиду, что мы еще не ценим и не понимаем того, что уже у нас есть, но уже стремимся познать большее, в то время как люди с более ограниченными возможностями ценят мелочи, которые мы разучились видеть и понимать. смысл развития есть всегда. но потеря ранее имевшихся навыков больше похоже на деградацию, чем на личностную эволюцию. где радость, где доброта, где запахи и звуки, где вкус пищи, где полнота прикосновения? это же неразбавленное счастье. видеть, слышать, осязать, ходить. когда каждый вспомнит как это, гармония вернется и станет понятной. очень жирное и доброе имхо;)

Можете оставить комментарий!

Имя и сайт используются только при регистрации

Защита от роботов: Выберите Зойдберга!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.

⇑ Наверх
⇓ Вниз